-
Церковное искусство на сайте "Русской Иконы"
В рамках проекта «Церковное Искусство», осуществляемого на сайте, мы по – прежнему предоставляем Вам возможность знакомиться с уникальными памятниками наследия Восточнохристианской культуры.
Количество представленных иллюстраций регулярно пополняется. Мы рады сообщить Вам, что раздел «Книжная Миниатюра» пополняется иллюстрациями из списка Утрехтской Псалтири 9 века.
Утрехтская псалтырь является выдающимся памятником книжного иллюстрирования эпохи Каролингского Возрождения. Она была создана около 820—835 годов в бенедиктинском монастыре Отвильер в Шампани и украшена сделанными тушью 166-ю иллюстрациями. Утрехтская псалтырь является также важным историческим памятником, характеризующим образ жизни и мышления людей каролингской эпохи — в первую очередь благодаря интерпретациям-комментариям, к изложенным в рукописи псалмам. Список Утрехтской Псалтири, выполненный в 12 веке, отличает большая свобода графических изображений и трактовок сюжетов. Ныне он хранится в библиотеке Британского Музея.
Раздел «Фреска» за минувший месяц пополнился значительным количеством изображений.
Фрески 14 века из Успенского собора монастыря Грачаница завершили цикл выкладки фресковых ансамблей Косово. По своей исключительной художественной ценности Грачаница, как произведение архитектуры и галерея прекрасных образцов монументальной живописи, занимает место в числе высших достижений восточнохристианского церковного искусства. Множество богословских концепций и политических тенденций были воплощены в этом храме, а потому играют особую роль в искусстве сербской нации. В частности, черты намеренной «Византинизации» Сербии нашли отражение в этом памятнике.
Также завершена выкладка фресок Снетогорского монастыря во Пскове. Храм был расписан в 1313 году, вскоре после окончания строительства. Наряду с новгородским храмом Николы на Липне собор Снетогорского монастыря стал одним из первых примеров возрождения монументальной живописи на Руси после длительного перерыва середины - второй половины XIII века, вызванного монгольским нашествием. Кроме того, в этот период в Пскове складывается своя самобытная художественная школа, отличная от искусства других крупных художественных центров Руси. Этот памятник стоит у истоков псковской иконографической традиции: здесь впервые проявилось своеобразие художественного языка псковской школы живописи, сохранившегося без существенных изменений вплоть до конца 16 века.
Наконец, на сайте представлены росписи Мирожского монастыря во Пскове. Собор был полностью расписан в 30 - 40-х годах XII века неизвестными мастерами, выходцами из Греции. Уникальность фресок — в высоком художественном качестве, в продуманной иконографической концепции, а также в том, что сохранился практически весь комплекс росписей. По стилю они не имеют хронологических аналогов в России и напоминают византийские мозаики в некоторых храмах Сицилии того же XII века.
Регулярно пополняется раздел Декоративно – прикладного искусства.
Напоминаем, что мы всегда рады Вашим корректировкам, уточнениям и комментариям!
-
Комментариев нет.Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт.Вы можете войти через: